Предложение обусловлено практикой выяснения экспертами ОНФ ситуаций несоблюдения сроков выполнения и некачественного осуществления работ по капремонту МКД. В связи с этим назрел вопрос о необходимости законодательных изменений в части регулирования процедуры смены недобросовестного подрядчика.
Высказанное мнение принадлежит Роману Клясюку, Эксперту региональной рабочей группы Общероссийского народного фронта «Качество повседневной жизни» в Томской области, председателю жилищного кооператива «Добро».
Роман привел примеры случаев недовольства населения проведением работ по капитальному ремонту. По его словам в этом году в региональное отделение ОНФ обратились жильцы МКД, в которых осуществлялся капремонт крыши. Собственники столкнулись с серьезными проблемами в результате протекания крыш, которые возникли по причине затянутых сроков проведения ремонтных работ со стороны подрядной организации.
«То, что происходит в этих домах, просто ужасно. На всех проблемных объектах работает один и тот же подрядчик. Его представители постоянно ссылаются на всевозможные причины: то на отсутствие лесоматериалов, то на провода и кабели, проходящие по кровле. На данную подрядную организацию не может повлиять никто», - поделился Клясюк.
Действительно, при разбирательстве в таких ситуациях не хватает законодательной поддержки. Как правило, заказчик не может отказаться от подрядчика, даже в случае несвоевременного выполнения работ. Это связано с тем, что если расторгнуть договор, подрядчик непременно подаст иск, а пока будет идти длительный судебный процесс, объект капитального ремонта будет простаивать. К тому же заказчик в этот момент будет не вправе проводить новый дополнительный конкурс, который в свою очередь тоже занимает длительное время. Тогда проведение работ капремонта в МКД просто останавливается, в результате чего жителям может быть нанесен немалый ущерб. Поэтому заказчик в лице Фонда капитального ремонта вынужден самостоятельно искать способы влияния на подрядные организации посредством штрафных санкций, которые являются единственной мерой воздействия на них.
«Необходимо упростить процедуру смены подрядной организации в сфере капремонта в ситуациях, когда она грубо нарушает условия договора. Для того чтобы объект не простаивал, можно предоставить право заказчику самостоятельно назначать нового подрядчика на проблемный объект, либо определить победителя конкурса в упрощенном порядке», - заявил эксперт ОНФ.
Он также считает, что есть необходимость в заключаемых договорах прописывать четкие сроки этапов реализации работ и уточнять ответственность подрядчиков за несоблюдение условий. Данные поправки должны наделять заказчика правом на расторжение договора в случае нарушений подрядчиком прямых обязательств на ранних этапах осуществления работ.
Кроме того, Роман Клясюк призвал расширить полномочия органов регулирования и контроля над подрядными организациями и подробно прописывать в договорах требования к победителям конкурса.
«Подрядчик должен предоставить гарантии, что у него есть не только квалифицированные кадры, техника, опыт выполнения такого вида работ, но также имеются строительные материалы, либо договоры на их поставку в конкретный срок. Если подрядчик не делает этого – до объекта его допускать нельзя. Только так можно оградить жителей от недобросовестных подрядчиков в сфере капремонта», - пояснил в заключение эксперт.
По материалам Информационного портала "Управление ЖКХ".