В данной статье рассмотрим вопросы по составлению годового отчёта УО. Отчёт необходимо предоставить собственникам до 1 апреля текущего года за прошлый год.
Форма годового отчёта не установлена законодательно. Но ее можно согласовать в договоре управления МКД и использовать в работе. Главное – продумать вопрос её актуализации. Если форма годового отчёта не согласована в договоре управления, есть два варианта: использовать форму 2.8, предложенную приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр, или разработайте собственную форму, опираясь на рекомендации приказа Минстроя РФ от 31.07.2014 № 411/пр. Эту форму обязательно согласуйте с собственниками, для этого внесите изменения в условия договора управления.
Редко бывает, что УО начинает управлять многоквартирным домом с 1 января, хозяйственный год чаще всего не равен календарному. Обычно дома приходят в течение года, например, с 1 февраля/марта. Перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества формируется на хозяйственный год и именно за этот хозяйственный год мы и рекомендуем отчитываться.
Для этого необходимо, чтобы в договоре управления МКД была прописана формулировка, что вы отчитываетесь не в течение первого квартала за весь предыдущий год, а в течение определённого времени (месяц/два) после окончания именно хозяйственного года.
Представьте, что вы начали управлять многоквартирным домом с 1 июля 2019 года. Отчёт необходимо предоставить в июле или августе 2020 года. Но это возможно только в том случае, если такое условия прописано у вас в договоре управления. Если подобного условия в договоре управления нет, то по умолчанию отчётным периодом считается первый квартал года. Получается «разрыв шаблона»: хозяйственный год не закончился, работы не все выполнены, – готовить отчёт гораздо сложнее.
По содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД необходимо раскрыть информацию о начислениях и списаниях. Отчитайтесь об услугах по управлению многоквартирным домом: начислениях, фактической оплате, дебиторской задолженности на конец периода. Эти же данные укажите о коммунальных услугах и коммунальных ресурсах на содержание общедомового имущества. Отразите в отчёте положительные и отрицательные остатки на «лицевом счёте» МКД. Обязательным условием является правильно сформулированная структура платы, где содержание и текущий ремонт отделены от управления.
Основные ошибки, которые допускают управляющие организации при заполнении годового отчёта:
- Применяют структуру «платы за содержание жилого помещения», не соответствующую требованиям, установленным ч. 1 ст. 154 ЖК РФ. Это изначально не позволяет УО правильно организовать формирование плановой и фактической стоимости услуг и работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
- Неправомерно подменяют «годовую фактическую стоимость» услуг и работ по управлению, содержанию и ремонту общедомового имущества в многоквартирном доме годовыми фактическими затратами на выполнение данных работ и услуг. Это приводит к неправомерному переводу прибыли УО, сформировавшейся в течение года в составе «фактической стоимости» указанных работ и услуг, в состав «неиспользованных остатков денежных средств на конец отчётного периода».
- Предоставляют иные документы по «запросам собственников». Дают посмотреть штатное расписание, договоры с подрядчиками. При этом обязанности предоставить такую информацию у управляющей организации нет.
Видеозапись онлайн-семинара РосКвартал® можно посмотреть по ссылке источника.
Источник: РосКвартал® — интернет-служба №1 для управляющих организаций https://roskvartal.ru/godovoy-otchyet/11294/godovoy-otchyet-chto-i-za-kakoy-period-raskryvat-osnovnye-oshibki-uo