Главная \ Новости ЖКХ \ Как определяется размер платы за охрану придомовой территории. Позиция ВС РФ

Как определяется размер платы за охрану придомовой территории. Позиция ВС РФ

Как определяется размер платы за охрану придомовой территории. Позиция ВС РФ

Достаточно часто собственники помещений МКД принимают решение о предоставлении им дополнительных услуг, не предусмотренных минимальным перечнем. Для этого на общем собрании они утверждают размер платы за такие услуги, после чего, управляющая организация (ТСЖ/ТСН) приступает к их предоставлению. В данной статье разберем позицию ВС РФ о том, что размер платежа за охрану для жителей многоэтажки должен определяться с квадратных метров, а не с квартиры (Определение от 6 августа 2019 г. № 309-ЭС19-12718).

ТСЖ осуществляло управление МКД в Челябинске. Протоколом общего собрания от 25.06.2016 собственники помещений МКД приняли на себя обязательство оплачивать расходы товарищества на охрану общедомового имущества в размере 245 руб. с жилого помещения, независимо от его площади, и возместить товариществу расходы за предоставление услуг охраны придомовой территории за периоды 2014-2015г., путем единоразового внесения каждым собственником фиксированной суммы 1715 руб.

После проверки ГЖИ было выдано предписание о необходимости произвести перерасчет платы за охрану придомовой территории собственникам указанных МКД и перерасчет единовременного платежа, установленного для каждого из собственников жилых помещений в МКД N 20б, в качестве возмещения расходов товарищества на предоставление услуг охраны придомовой территории.

ТСЖ пыталось обжаловать предписание, но суды трех инстанций согласились с позицией ГЖИ.

Как указали суды, в процессе осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом подпунктом 2 части 1 статьи 137 ЖК РФ товариществу собственников жилья предоставлено право определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные уставом товарищества цели.

Согласно подпункту 3 части 1 статьи 137 ЖК РФ, ТСЖ вправе устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Те же правила установления размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений закреплены в пунктах 28 и 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491).Аналогичная норма предусмотрена также частью 2 статьи 39 ЖК РФ.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (часть 1 статьи 37 ЖК РФ).

Размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме должен быть пропорционален доле соответствующего собственника помещения МКД в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. При этом возможности установления иного порядка исчисления указанного элемента платы за содержание и ремонт жилого помещения (в том числе общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме)жилищное законодательство не предусматривает.

Подход к определению такой платы является единым, что также следует из содержания подзаконных нормативных актов: пункта 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75; пункта 9 Примерных условий договора управления многоквартирным домом, утвержденных приказом Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр.

ВС РФ согласился с данной позицией и указал, что отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 37, 137, 154, 156, 158, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, и исходили из того, что плата за оказание услуг по охране придомовой территории является составным элементом платы за содержание и ремонт жилого помещения и подлежит уплате собственниками помещений соразмерно своей доле в праве общей собственности на общее имущество в МКД. Кроме того, решением Металлургического районного суда г. Челябинска решение общего собрания об установлении размера платы за охрану в части установления спорного платежа признано недействительным.

По материалам блога Бурмистр.ру https://www.burmistr.ru

Теги ВС РФ судебная практика охрана МКД МКД многоквартирный дом охрана многоквартирного дома
Появились вопросы? напишите нам!
Ваше имя: *
Телефон: *
Ваш вопрос / комментарий:
 
Адрес:
Россия, 650056, Кемеровская область, город Кемерово, Бульвар Строителей д.32/1
ЗА
ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС