Главная \ Новости ЖКХ \ Работа управляющих организаций после принятия № 59-ФЗ

Работа управляющих организаций после принятия № 59-ФЗ

Работа управляющих организаций после принятия № 59-ФЗ

Понятие прямых договоров существовало и до принятия № 59-ФЗ. Прямыми договоры считались, если такие отношения между собственниками и ресурсоснабжающей организацией сложились исторически (п. п. 17, 18 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ).

Еще один вариант, при которых ресурсоснабжающим организациям было разрешено заключать с собственниками помещений в МКД прямые договоры – наличие у управляющей организации задолженности перед РСО за три расчётных месяца (пп. «а» п. 30 ПП РФ № 124).

270F Согласно п. 6 ПП РФ № 354 нежилые помещения могли заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями и до принятия закона о прямых договорах. Если домом не управляли УО, ТСЖ/ТСН, ЖК, ЖСК, заключение прямых договоров было также возможно, согласно п. 17 ПП РФ № 354.

В многоквартирный дом могут поставляться два вида ресурсов:

  • потребляемые для содержания общего имущества,
  • потребляемые для предоставления коммунальных услуг в помещениях.

Часто возникала путаница с тем, кто является исполнителем коммунальных услуг - для разных правоотношений исполнителями могут быть разные лица. В отношении потребителей исполнителем КУ считается лицо, у которых с ними заключен договор ресурсоснабжения, а для отношений УО-РСО исполнителем считается управляющая организация.

Если управляющая организация предоставляет собственникам только коммунальный ресурс на содержание общего имущества, она заключает с РСО договор, предмет которого – закупка коммунального ресурса на СОИ.

В случаях, когда управляющая организация предоставляет собственникам коммунальные услуги и коммунальный ресурс на содержание общего имущества МКД, предметом договора будет закупка коммунального ресурса для предоставления коммунальных услуг потребителям и закупка коммунального ресурса на содержание общего имущества.

В первую очередь изменения затронули давно привычные управляющим организациям нормативные правовые акты:

Обновились правила договорных схем между управляющими, ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений в многоквартирных домах. Теперь отношения по передаче показаний индивидуальных приборов учёта, расчёт платы за коммунальные услуги, доставка платёжных документов будут выстроены по-новому.

Текст закона подтвердил законность «исторически сложившихся» прямых договоров. Также появился новый способ перехода на прямые договоры – по решению общего собрания собственников помещений в МКД, изменился порядок перехода к прямым договорам из-за задолженности управляющей организации перед РСО.

270F Напомним, что Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ предусматривает два варианта перехода на прямые договоры: по инициативе ресурсоснабжающих организаций, если у управляющей организации есть задолженность перед РСО более чем за два месяца, и по инициативе собственников помещений в МКД, для этого им нужно принять решение о переходе на прямые договоры на ОСС.

О заключении или расторжении прямого договора с РСО собственники должны уведомить органы ГЖН, чтобы избежать выставления двойных квитанций.

С появлением прямых договоров за УО остаётся обязанность предоставлять собственникам помещений коммунальный ресурс на содержание общего имущества МКД. Напрямую с РСО собственники могут заключить только договоры на предоставление коммунальных услуг.

Кроме того, согласно ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация должна:

  • обеспечить постоянную готовность инженерных коммуникаций и иного оборудования;
  • предоставить в РСО информацию, нужную для начисления до 23 числа расчётного периода;
  • принимать от жителей дома обращения о нарушениях требований к качеству КУ, нарушений при расчёте платы;
  • взаимодействовать с РСО;
  • обеспечить РСО доступ к общему имуществу МКД для приостановки или ограничения КУ, либо по соглашению с РСО делать это самостоятельно.

Интересно, что если при прямых договорах исполнитель КУ – РСО, можно передать часть своих обязанностей, перечисленных в пп. «е, ж, и, к» п. 31 ПП РФ № 354, УО (ТСН) на основании договора ресурсоснабжения:

  • ежемесячно снимать показания ОДПУ, вести журнал, ознакамливать потребителей по требованию;
  • принимать показания ИПУ;
  • принимать сообщения о некачественной КУ и проводить проверку;
  • вести приём жалоб потребителей и отвечать в течение 3 рабочих дней.

Прямые договоры по газоснабжению и электроснабжению уже работают не один год. Минстрой РФ отмечает, что при таких отношениях уровень собираемости платежей достигает 98,5 %.

270F Согласно тексту законопроекта, изменения будут внесены в ЖК РФ. В документ будет добавлена ст. 157.2, которая предусматривает порядок расторжения договора в одностороннем порядке ресурсоснабжающей организацией.

Ресурсоснабжающая организация или оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами будет вправе отказаться от исполнения услуг по договору с управляющей организацией при наличии у УО признанной ей или подтверждённой судом задолженности в размере, равном или превышающим две среднемесячные величины обязательств (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).

Договор предоставления коммунальных услуг, заключенный между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений будет считаться заключенным на неопределённый срок и его заключение в письменной форме не будет обязательным.

По материалам портала РосКвартал.

Теги ресурсоснабжающая организация прямые договоры между собственниками помещений в МКД и РСО МКД многоквартирный дом РСО прямые договоры в ЖКХ коммунальные услуги
Появились вопросы? напишите нам!
Ваше имя: *
Телефон: *
Ваш вопрос / комментарий:
 
Адрес:
Россия, 650056, Кемеровская область, город Кемерово, Бульвар Строителей д.32/1
ЗА
ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС