Так, законопроектом1 предусматривается возложение на организации водоснабжения и водоотведения обязанности устанавливать, обслуживать и ремонтировать счетчики воды. Изменения предлагается внести в ст. 157 Жилищного кодекса, которые могут вступить с 1 июля следующего года.
Действующим законодательством выполнение такой обязанности обеспечивается самостоятельно собственниками помещений в МКД. При этом инициаторами законопроекта уточнено, что в достоверности и точности данных о потребленных ЖКУ, заинтересована, прежде всего, РСО для корректного начисления платы.
Напомним, с 1 июля прошлого года введена в действие норма, возлагающая обязанность по установке, обслуживанию и ремонту счетчиков электроэнергии на поставщиков коммунального ресурса и сетевые организации (ст. 23.1-23.2 Закона № 35-ФЗ), указанные изменения скорректируют не равные права для потребителей коммунальной услуги по водоснабжению.
В случае принятия закона на основании законопроекта, аналогичные правки в части возложения обязанностей по организации и обеспечению водоучета будут внесены в:
- ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- ст. 20, ст. 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Другой законопроект2 содержит изменения в части организации управляющими компаниями проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, в которых формируются фонды капитального ремонта на специальных счетах. В частности предлагается наделить субъекты РФ правом регламентировать порядок приемки выполненных подрядчиками работ по капремонту (ст. 32.1 Жилищного кодекса РФ).
Поправки связаны с тем, что вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД закреплены в Жилищного кодекса РФ (раздел IX), но при этом не урегулирован вопрос порядка приемки таких выполненных работ.
Таким образом, изменения дадут возможность субъектам РФ самостоятельно определять перечень участвующих в приемке работ лиц, порядок её проведения с учетом своего региона, и позволят местным органам власти получать актуальную информацию об исполнении региональной программы капитального ремонта МКД.
Также предлагается распространить на отношения по пользованию гражданами жилых помещений, используемых в качестве общежитий, и располагающихся в жилых домах, принадлежавшие ранее частным организациям, признанными банкротами, в таких домах нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма (законопроект № 1178796-7)3. Это позволит защитить права граждан и предоставит им возможность их приватизировать.
Сейчас приватизация жилых помещений, переданных в муниципалитеты от частной организации в процессе банкротства, невозможна. В таких случаях данное имущество, предоставляется гражданам на основе коммерческого найма с применением коммерческих тарифов.
Сейчас количество домов со статусом бывших общежитий, находящихся в частной собственности, по данным субъектов РФ, составляет более 200 жилых домов. В них проживают более 19 тыс. человек.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 1179010-7 "О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 1179784-7 "№ 1179784-7 "О внесении изменений в статьи 32.1 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
3 С текстом законопроекта № 1178796-7 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.