Росреестр опубликовал разъяснения о том, почему важно, чтобы собственник недвижимости внёс свой актуальный адрес электронной почты в ЕГРН.
Ведомство указало, что в таком случае правообладатель может оперативно получать информацию о действиях с его недвижимостью. Как отметил Росреестр, адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию собственника. Если такая информация есть в реестре, владелец недвижимости сможет получать от ведомства уведомления:
- о поступлении и, или возврате пакета документов на регистрацию прав в отношении недвижимости;
- об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по принадлежащим лицу объектам недвижимости;
- об изменении данных правообладателя, характеристиках принадлежащих ему объектов недвижимости по заявлению органов власти;
- об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью в отношении объектов недвижимости;
- о включении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;
- о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении принадлежащего лицу земельного участка.
Также по электронной почте можно получить информацию о статусе рассмотрения заявлений на услуги Росреестра. Ведомство проинформирует о результатах кадастровой оценки, о ходе рассмотрения запроса о предоставлении сведений из ЕГРН.
Указать адрес электронной почты можно при подаче заявлений, в том числе о внесении в ЕГРН таких сведений. Передать в Росреестр заявление можно через МФЦ, по почте с нотариально удостоверенной подписью и в личном кабинете на сайте Росреестра. Адрес будут внесён бесплатно в течение трёх рабочих дней со дня подачи заявления.
Источник: РосКвартал® — интернет-служба №1 для управляющих организаций https://roskvartal.ru/news/sobstvenniki/13260-rosreestr-rasskazal-zachem-vnosit-adres-elektronnoy-pochty-v-egrn