13 сентября 2018 года постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090 были внесены изменения в лицензионные требования к управляющим организациям и утверждён перечень грубых нарушений лицензионных требований.
Среди прочего к лицензионным требованиям теперь причислена обязанность управляющей организации соблюдать ч. 3.1 ст. 45 Жилищного Кодекса РФ.
Управляющая организация, а также правление ТСН должны вести реестр собственников помещений, который содержит следующие сведения:
- ФИО собственника – для физического лица.
- Полное наименование и ОГРН собственника – для юридического лица.
- Номер помещения, собственником которого является физическое или юридическое лицо.
- Сведения о размерах принадлежащих собственникам долей в праве общей собственности.
Перечисленные выше сведения предоставляются инициатору общего собрания в течение пяти дней с момента получения от него обращения в управляющую организацию или ТСН.
Как часто нужно обновлять реестр собственников
В п. «б» ч. 4 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 указано, что стандарты управления многоквартирным домом обеспечиваются обновлением актуальных списков. И всё же неясно, как часто следует обновлять сведения: ежегодно, ежемесячно, ежечасно или в другие сроки?
В схожих нормативных актах, например, в постановлении Правительства РФ от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации и прочее» требования к периодичности и срокам обновления утверждаются решением соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления. По поводу обновления реестра собственников никаких решений и сроков не принято.
Управляющим организациям можно самостоятельно разработать регламент ведения реестра собственников помещений в МКД внутри управляющей организации или ТСН. Приказом следует назначить ответственное лицо, которое в определенные даты будет обновлять информацию (это может быть каждый месяц, раз в три месяца, или иная дата).
В таком случае при запросе сведений вы сможете выдать последнюю актуализированную версию реестра собственников. Если же окажется, что информация устарела, вы сможете доказать, что в полном объёме выполняли обязательства по актуализации, потому что обновляли данные в установленные внутренним приказом сроки. А законодательство иных сроков не устанавливает.
В каком виде необходимо предоставлять информацию
В законодательстве нет прямого ответа и на этот вопрос. Вы самостоятельно можете решить, в каком виде будете предоставлять сведения: в электронном или в печатном.
Указанный перечень информации всё равно недостаточен для проведения общего собрания собственников. В решениях собрания помимо ФИО собственника, номера квартиры и доли также необходимо указывать сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в МКД (пп. 2 ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ).
Напомним, что сведения о документе, подтверждающем право собственности, управляющая организация и ТСН предоставлять по запросу не обязаны. Инициатор собрания должен позаботиться о них самостоятельно, они являются открытыми (п. 5 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Росреестр предоставляет такие сведения платно, платит инициатор общего собрания собственников.
Ответственность за непредоставление реестра
Не предоставить реестр собственников помещений в МКД по запросу управляющая организация не может, поскольку эта обязанность в сентябре 2018 года стала лицензионным требованием.
Ответственность за нарушение лицензионного требования будет квалифицироваться по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Эта статья предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от 250 000 до 300 000 рублей.
По материалам портала РосКвартал.