Главная \ Новости ЖКХ \ Когда и как УО должна направлять соцслужбе данные о долгах за ЖКУ

Когда и как УО должна направлять соцслужбе данные о долгах за ЖКУ

Когда и как УО должна направлять соцслужбе данные о долгах за ЖКУ

15 декабря 2020 года оператор ГИС ЖКХ презентовал новый функционал системы. С его помощью УО и РСО должны направлять ответы на запросы соцслужб о наличии подтверждённой судом задолженности у гражданина, претендующего на субсидии по оплате ЖКУ. В данной статье разбираемся, в каких случаях УО обязана предоставить такие сведения и как настроить в системе получение уведомлений о входящем запросе. 

1 января 2021 года вступают в силу новые правила оформления субсидий на компенсацию гражданам расходов на оплату ЖКУ согласно ст. ст. 159, 160 ЖК РФ. Соцслужбы будут получать информацию о наличии долгов у претендента на субсидии в ГИС ЖКХ, а отказать человеку в таких выплатах смогут только при наличии вступившего в законную силу судебного акта о взыскании задолженности (Федеральный закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ). 

Для реализации этих норм с 1 января 2021 года у управляющих организаций и РСО появится обязанность загружать в ГИС ЖКХ ответы на запросы соцслужб о долгах за ЖКУ у граждан. Данная обязанность введена приказом Минцифры РФ, Минстроя РФ от 11.09.2020 № 466/508/пр, которым внесены изменения в приказ № 74/114/пр. Согласно новому п. 21 разд. 10 приказа № 74/114/пр, в системе размещаются сведения о наличии или отсутствии у заявителя непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. При этом важно, что задолженность должна быть подтверждена вступившим в законную силу судебным актом. 

Указанную информацию вносит в ГИС ЖКХ лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, если оно является исполнителем коммунальной услуги. Сведения о такой задолженности должны быть направлены в течение 5 рабочих дней с момента получения УО/ТСЖ запроса от органа власти, указанного в пункте 3.7.3.4 разд. 2 приказа № 74/114/пр. 

Чтобы поставщики информации в ГИС ЖКХ смогли выполнять новые требования законодательства в сфере предоставления гражданам субсидий на оплату ЖКУ, оператор системы – АО «Почта России» – уже реализовал первый этап нового функционала в личных кабинетах УО и соцслужб. Также начали приходить письма-требования от органов ГЖН, в которых ведомство просило УО/ТСЖ/ЖК: 

  1. Зарегистрировать в ГИС ЖКХ лиц, которые будут отвечать на запросы органов соцзащиты согласно п. 21 разд. 10 приказа № 74/114/пр. 
  2. Проверить достоверность размещённой в системе информации по домам, которыми они управляют и в которых они являются исполнителями коммунальных услуг. 

При наличии у претендента на субсидию задолженности за ЖКУ, которая подтверждена судом, поставщик услуг в ответ на запрос органа соцслужбы обязан приложить скан-копию судебного акта и акт сверки по лицевому счёту. 

Вносить информацию о задолженности нужно, если: 

  1. поступил соответствующий запрос от соцслужбы
  2. задолженность подтверждена в судебном порядке. 

Если есть судебный акт, но в ГИС ЖКХ нет запроса, то УО/ТСЖ ничего не нужно делать. Если же в организацию поступил запрос от соцслужбы о состоянии лицевого счёта, по которому есть задолженность, но нет судебного акта, то следует оповестить ведомство об отсутствии у гражданина долга. 

Подробнее о новом функционале можно прочитать в статье от РосКвартал, перейдя по данному адресу https://roskvartal.ru/gis-zhkh/12154-kogda-i-kak-uo-dolzhna-napravlyat-socsluzhbe-dannye-o-dolgah-za-zhku

Теги государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства ГИС ЖКХ управление МКД
Появились вопросы? напишите нам!
Ваше имя: *
Телефон: *
Ваш вопрос / комментарий:
 
Адрес:
Россия, 650056, Кемеровская область, город Кемерово, Бульвар Строителей д.32/1
ЗА
ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС