Главная \ Новости ЖКХ \ Почему КР на СОИ не включается в перечень работ

Почему КР на СОИ не включается в перечень работ

Почему КР на СОИ не включается в перечень работ

В процессе начисления и выставления собственникам платы за содержание и ремонт, и коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества, возникает масса вопросов как у собственников помещений МКД, так и у управляющих организаций. В данной статье разберемся о начислении КР на СОИ с учетом позиции Минстроя РФ. 

С 01.07.2015 года в ст.154 и ст.156 Жилищный кодекс РФ (далее по тексту – ЖК РФ) Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены поправки, согласно которым в состав платы за содержание жилого помещения была включена плата за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ, к существенным условиям договора управления относятся, в том числе, порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ.

Согласно пп.д, в п. 4 Постановления Правительства РФ № 416 от 13 мая 2013 года «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Правила 416) управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением также следующих стандартов:

в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:

- разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

- расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);

д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:

- заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Приказом Минстроя России от 06.04.2018 N 213/пр утверждены Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы.

Согласно п. 3.2 указанных методических рекомендаций, определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Как указано в п.8. Правил 416, перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 ЖК РФ).

Учитывая, что приобретение ресурсов для осуществления работ по содержанию общего имущества является неотъемлемой частью деятельности по содержанию общего имущества МКД, Ассоциация «Бурмистр» обратилась с запросом в Минстрой РФ и попросила разъяснить:

  1. правомерно ли начислять плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме дополнительно к утвержденной на общем собрании собственников МКД плате за содержание и ремонт?

  2. при направлении собственникам помещений МКД предложений о размерах платы за содержание и ремонт с перечнем работ по содержанию и ремонту необходимо ли включать в указанный перечень плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме? Если да, то каким образом необходимо отражать в перечне такую плату с учетом ежегодного повышения тарифов на коммунальные услуги?

  3. После установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (например, если утверждается новый размер платы или при включении в реестр лицензий нового МКД), требуется ли принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения?

  4. В период после утверждения органом исполнительной власти субъекта РФ нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, при принятии органами местного самоуправления решения об утверждении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилогопомещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, включаются ли в состав такой платы расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в каждом многоквартирном доме, в том числе из расчета соответствующих нормативов потребления коммунальных ресурсов или с учетом сверхнормативного их объема?

И хотя текст ответа Минстроя оказался немногословным, сотрудники Минстроя сработали оперативно и ответили следующее:

  1. При начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, и плата за содержание и ремонт общего имущества начисляются отдельно.

  2. При направлении собственникам помещений предложений о размерах платы за содержание и ремонт плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в указанный перечень не включается.

  3. После установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не требуется принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, поскольку размер платы определяется без учета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Используем в работе, но не забываем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

По материалам блога Бурмистр.ру https://www.burmistr.ru/

Теги общедомовое имущество содержание общего имущества Минстрой РФ общее имущество МКД коммунальные ресурсы потребленные на содержание общего имущества КР СОИ
Появились вопросы? напишите нам!
Ваше имя: *
Телефон: *
Ваш вопрос / комментарий:
 
Адрес:
Россия, 650056, Кемеровская область, город Кемерово, Бульвар Строителей д.32/1
ЗА
ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС